Всем превед :)
одын часть 95

 

 

 

Наконец, обусловленность формы содержанием выражается и в том, что в законченном художественном произведении крупные “бло¬ки” формы, а иногда и её “атомарный” уровень обусловлены содер¬жанием, существуют для его выражения. Одни слои формы обусловле¬ны содержанием более непосредственно, другие – менее, обладая от¬носительно большей независимостью, будучи детерминированы соображе¬ниями техническими, формообразовательными целями как таковыми. Низшие уровни художественного произведения не всегда возможно и необходимо соотносить с содержанием, они входят в него опосредо-ванно. Содержание обнаруживает тенденцию к постоянному обновлению, так как оно более непосредственно связано с развивающейся действительностью, с динамичными духовными поисками личности. Форма бо¬лее инертна, имеет тенденцию отставать от содержания, тормозить, сковывать его развитие. Не всегда форма реализует все возможно¬сти содержания, её обусловленность содержанием неполна, относительна, а не абсолютна. В силу этого в искусстве, как и в других процессах и явлениях, происходит постоянная борьба формы и содержания. Вместе с тем художественная форма относительно самостоятель¬на и активна. Формы в искусстве взаимодействуют с прошлым худо¬жественным опытом человечества и с современными поисками, поско¬льку на каждом этапе развития искусства есть относительно устой¬чивая система содержательных форм. Происходит сознательное или интуитивное проецирование создаваемой формы на контекст форм, предшествующих и действующих одновременно, в том числе учитывается степень их эстетического “износа”. Активность формы проявля¬ется и в процессе исторического развития искусства, и в акте творчества, и на уровне социального функционирования художест¬венного произведения, его исполнительской интерпретации и эсте¬тического восприятия. Следовательно, относительное несоответствие содержания и формы, их противоречие, есть постоянный признак движения искусст¬ва к новым эстетическим открытиям. Это противоречие ярко выража¬ется в периоды формирования нового направления, стиля, когда по¬иск нового содержания ещё бывает не обеспечен новой формой или когда интуитивное прозрение новых форм оказывается преждевременным и поэтому художественно неосуществимым из-за отсутствия со¬циально-эстетических предпосылок для содержания

 

Ссылки
Гостевая книга
E-Mail

 

 

ТОП Фотосайтов
фото фотография натюрморт пейзаж макро предметка photo foto fotoart rashpil рашпиль
Используются технологии uCoz