Всем превед :)
одын часть 91

 

 

 

Для разграничения законов построения этих сфер искусства иногда употребляются два термина: архитектоника – взаимосвязь компонентов содержания; композиция – принципы построения формы. Есть и другого типа дифференциация: общую форму строения ивзаимосвязь крупных частей произведения называют архитектоникой, а взаимосвязь компонентов более дробных – композицией. Нужно учитывать, что в теории архитектуры и организации предметной среды используется другая пара соотносимых понятий: конструкция – единство материальных компонентов формы, достигнутое посредством вы¬явления их функций, и композиция – художественное завершение и акцентировка конструктивно-функциональных устремлений с учётом особенностей визуального восприятия и художественной выразитель¬ности, декоративности и целостности формы. Композиция обусловлена способами формообразования и особен¬ностями восприятия, свойственными определённому виду и жанру ис¬кусства, законами построения художественного образца /канона/ в канонизированных типах культуры, а также индивидуальным своеоб¬разием художника и неповторимым содержанием произведения искусст¬ва в менее канонизированных типах культуры. Универсальными средствами формообразования и выражения идей¬но-художественного содержания являются художественное простран¬ство и время – отражение, переосмысление и специфическое вопло¬щение пространственно-временных сторон действительности и пред¬ставлений о них в образно-символических и условных приёмах искус¬ства. В пространственных искусствах пространство – это форма, ста¬вшая так называемым непосредственным содержанием. Во временных искусствах пространственные образы – форма, ставшая опосредствованным содержанием, воссозданным с помощью не-пространственного материала, например, слова. Их роль в отраже¬нии социально-этических, социально-эстетических представлений ху¬дожника огромна. Художественное содержание произведений Гоголя, например, невозможно представить вне пространственного образа существования, огороженного частоколом, а его эстетический идеал – вне безграничного простора, вне широкой, вольной степи и убега¬ющей в неведомую даль дороги

 

Ссылки
Гостевая книга
E-Mail

 

 

ТОП Фотосайтов
фото фотография натюрморт пейзаж макро предметка photo foto fotoart rashpil рашпиль
Используются технологии uCoz