Всем превед :)
дываштоле часть 240

 

 

 

Жуковского, В.Бялыницкого-Бирули и других художников, выросших и воспитавшихся в Белоруссии и затем внесших значительный вклад в белорусское, русское, польское и литовское искусство позволяли говорить о Рущице как о представителе белорусской национальной школы живописи, которая в общих чертах уже начала складываться в конце ХІХ - начале XX века. Дальнейшее развитие белорусский пейзаж получил в творчестве С.Жуковского, В.Бялыницкого-Бирули и др. художников, начавших работать преимущественно в первые десятилетия ХХ века. Их судьба сложилась так, что большую часть своей жизни они вынуждены были прожить вдали от родины. Однако в творчестве названных живописцев - в композиционных мотивах колорите, характере живописного построения - преобладают черты, связывающие их с белорусским искусством. Некоторые искусствоведы утверждают, что лучшие достижения этих художников вызваны "реминисценцией" – воспоминаниями о далекой, но незабываемой родине. Совершенно очевидно, что на творчество каждого художника влияют те впечатления, которые он получил в начальный период своей жизни. Они обретают зримые формы и сохраняются в памяти живописца на всю жизнь. Однако в творчестве этих художников большую роль играли не только детские впечатления, но и те продолжительные сроки работы в Белоруссии, в течение которых они были тесно связаны с белорусским народом и белорусской природой. В 50-е годы крепнет талан пейзажиста В.Цвирко. В этот период в его пейзажах наблюдается приближенность к природе Белоруссии с ее мягкими взгорками, перелесками, множеством облаков и теплыми ветрами. Свет открывается у них светлый, просторный, богатый красками, расстилается как широкое поле деятельности для человека. В.Цвирко умело использует натуру, замечает наиболее характерные ее черты. Его позднейшие пейзажи отмечены поиском новых форм и средств образной выразительности. Во второй половине 60-х гг. белорусская пейзажная живопись характеризуется новыми поисками и направлениями. На смену существовавшему пейзажу-этюду приходит пейзаж-картина, где средства цветовой, пластической линейно-ритмической организации отражения направлены на эпическое объяснение жизни природы, на придание виду важной внутренней значимости

 

Ссылки
Гостевая книга
E-Mail

 

 

ТОП Фотосайтов
фото фотография натюрморт пейзаж макро предметка photo foto fotoart rashpil рашпиль
Используются технологии uCoz